Шипованной резине могут объявить войнуЧасть расходов на содержание московских дорог может лечь на плечи горожан. Подобные предложения звучали на вчерашнем заседании столичного правительства, обсуждавшего проект постановления о ремонте дорог на 2007 год и об общем улучшении их качества. И однозначного ответа по поводу возможных непопулярных мер от мэра Юрия Лужкова так и не прозвучало.Депутат Мосгордумы Степан Орлов предложил административно ограничить использование шипованной резины, которая дает большую нагрузку на дорожное полотно: разрешить ее только зимой, а в остальное время позабывших "сменить обувь" автовладельцев штрафовать. "Разработка такого закона - дело непростое, - признал сам депутат. - Однако этой работой нужно уже сейчас заниматься". Еще одно новшество предложила префект Северо-Восточного административного округа Ирина Рабер. "Почему мы никогда не взыскиваем денег с виновных в ДТП за разрушение дороги?" - возмущалась она. Эту тему с готовностью подхватил мэр. По его словам, городские дорожные службы в день ремонтируют примерно по 100 метров ограждений, пострадавших из-за аварий. Впрочем, развивать довольно скользкую тему Лужков не стал. Возможно, потому, что пока непонятно, как все это реализовывать на практике. Вероятно, на место ДТП должны приезжать специалисты, которые могли бы точно оценить ущерб; надо полагать, что за повреждение нового полотна должны брать больше денег, чем за повреждение старого. И логично было бы, чтобы деньги на ремонт выплачивали страховые компании - по принципу ОСАГО. А это, в свою очередь, может привести к подорожанию страховых полисов. В общем члены правительства ограничились лишь пожеланиями. Скорее всего, не появятся эти пункты и в новой версии документа: рассмотренный вчера проект постановления мэр отправил на доработку. Юрия Лужкова не устроило, что в следующем году согласно проекту латать дыры в асфальте будут как и раньше - в авральном режиме, без подготовленной заранее проектно-сметной документации и своевременно проведенных конкурсов для подрядчиков. Впрочем, небольшой "аврал" организовал и сам мэр: ранее он потребовал, чтобы весь запланированный на этот год капремонт дорог был завершен до 15 августа (а сейчас он выполнен лишь на 70%). Глава столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Артур Кескинов пообещал вчера, что указание Лужкова будет выполнено. Вот только, как заметил префект Восточного административного округа Николай Евтихиев, спешка может сказаться на качестве ремонта. Он попросил отодвинуть крайний срок на месяц - однако ответа на это предложение вчера так и не прозвучало. Вчера мэр предпочел говорить о системных проблемах. Он потребовал, чтобы в новой версии документа чиновники расписали план по реорганизации всего порядка содержания дорог. Сейчас город проводит конкурсы для подрядчиков, которые выполняют ремонт, причем контракт подписывается на небольшой срок. По мысли столичных чиновников, куда эффективнее подбирать организации, которые взяли бы на себя полное содержание конкретной улицы, и контракты с ними заключать на срок не менее трех лет. Город будет выделять таким компаниям определенные деньги, и подрядчику самому выгодно будет проводить качественный ремонт - чтобы вскоре не повторять его. Да и появившуюся трещину они должны сразу заделать, а не ждать, когда она разрастется. "Пусть зарабатывают на экономии денег", - предложил Лужков. Мэр также потребовал уделить особое внимание качеству сырья, которое используют при ремонте и прокладке дорог. И выступил за скорейшее внедрение новых технологий - с этим у московских чиновников пока туговато. Не очень хорошо и с координацией работ по ремонту между различными департаментами. "У нас часто кладут новый асфальт, потом приезжают другие службы, ломают свежее покрытие и меняют трубы", - пожаловался мэр. Это хорошо, что он все-таки заметил то, что давно уже "оценили" москвичи. Осталось исправить: ведь дорожные и коммунальные службы находятся в соседних департаментах столичного правительства. по информации gzt.ru [18.07.2006 / Матвей Масальцев
Материал опубликован в "Газете" №125 от 19.07.2006г.] 25 Июля, 2006
|