Новости и информация сайта.
На «шиповке» - по асфальту, с «липучкой» – по снегу и льду?
На «шиповке» - по асфальту, с «липучкой» – по снегу и льду?![]() Условия теста разрабатывались с учетом того, что подавляющее большинство автолюбителей – непрофессионалы, и не справятся с автомобилем на чрезмерно больших скоростях, вне зависимости от состояния дороги и типа покрышек. Поэтому поведение шин изучалось в режиме их реальной эксплуатации. Марки покрышек для тестирования выбирались из средне-высокого ценового сегмента известных иностранных брендов, присутствующих на городском автомобильном рынке (в данном плане ситуация в Красноярске не слишком отличается от других российских крупных городов) – Gislaved, Bridgestone, Michelin, Nokian, Goodyear. В результате, выбор был остановлен на шипованных шведских шинах Gislaved Nord Frost 3 размером 185/70 и нешипованных низкопрофильных японских Bridgestone Blizzak MZ-03, размер которых 185/65. Одинаковых типоразмеров в магазинах не нашлось – но это оказался даже плюс к «чистоте эксперимента», так как с подобной ситуацией автолюбитель может столкнуться в любом городе. Для испытаний был выбран полноприводной автомобиль Honda Domani, эксплуатировавшийся поочередно в течение месяца на двух комплектах покрышек. В условиях езды по снегу и льду показатели Gislaved Nord Frost в плане разгонной динамики существенно превысили аналогичные характеристики Bridgestone Blizzak. Автомобиль, обутый в японскую резину без шипов, медленнее осуществлял разгон и, что называется, «вилял хвостом». На асфальтовом покрытии все оказалось с точностью до наоборот. Впрочем, Gislaved хуже проявил себя отнюдь не из-за шипов (благодаря им, кстати, пробуксовки не было и в помине), а из-за несколько большей массы. Ощущалось, что колеса размером 185/70 двигатель проворачивал заметно труднее, чем меньшие 185/65. Отсюда вывод: при одинаковых типоразмерах преимущества нешипованной резины будут практически полностью минимизированы. Что касается поведения автомобиля в штатных режимах движения, то шипованные шины лучше проявили себя за городом, на обледеневшей трассе с заснеженной разделительной полосой, обильно насыщенной «сюрпризами». Чистый асфальт сменялся заледеневшими участками и снежно-ледяной коркой с множеством небольших холмиков-сталагмитов. Gislaved позволял без напряжения идти по этой трассе со средней скоростью около 100 км/ч, без проблем контролируя автомобиль. На асфальте «Гиславед» подтвердил, что шиповка и вполне уверенно держится за чистое асфальтовое покрытие. Впрочем, «Близзак» на асфальте, по мнению испытателей, все равно оказался лучше. Автомобиль катится легче, «веселее», лучше реагирует на руль – сказались преимущества меньшей высоты профиля. На снегу Bridgestone также проявили себя достаточно уверенно, пройдя по заснеженной разделительной полосе не хуже, чем Gislaved (здесь испытатели сочли нужным подчеркнуть: независимо от типа шин, снег все равно таит немало опасностей). На льду же покрышки Bridgestone однозначно оказались хуже – не столь надежны, как «шиповка». Тестирование было проведено и в плане поведения разных покрышек при быстром движении. На комплекте Gislaved автомобиль приобрел недостаточную поворачиваемость: на входе в поворот машина выезжала на его наружный радиус, при этом слабо реагируя как на сброс газа, так и на его прибавление. Вероятно, по мнению экспериментаторов, двигатель был попросту не способен «сорвать» в пробуксовку довольно тяжелые колеса. В то же время, сцепные свойства покрышек в поперечном направлении уже не был и достаточны для того, чтобы преодолеть поворот так называемой «тележкой». Так или иначе, но на скользком покрытии от «шиповки» ждешь большей уверенности. В то же время, нешипованный комплект «Бриджстоун» дал возможность полноприводной «Хонде» вести себя на дороге гораздо увереннее. Самый важный параметр в характеристике любых покрышек, не только Bridgestone и Gislaved – тормозные свойства – проверялся на укатанном снегу и слегка заледенелом асфальте по обычной методике. Машина несколько раз тормозила на скорости 50 км/ч при работающей АБС. После чего испытатели подсчитывали среднее значение тормозного пути. Разумеется, шипованная резина показала лучший результат в обоих случаях. Хотя на снегу, где шипы практически не «работают», нешипованный «Близзак» почти сравнялся с «Гиславедом». Ну, и, в конце концов, экспериментаторы оценили комфорт при езде на обоих комплектах. Долго оценивать не пришлось: победу одержал высокопрофильный шипованный Gislaved Nord Frost 3. Машина шла плавно, вырос и дорожный просвет, что очень кстати в зимних условиях. Среди малозначительных недостатков специалисты отметили слегка непропорциональный облик «Хонды» на крупноразмерных покрышках, а также шум от шипов. Впрочем, также было не исключено, что, будь в их распоряжении Bridgestone Blizzak MZ-03 с аналогичным 70-процентным профилем, он выдал бы лучшие, чем у «шиповки», показатели плавности хода. По результатам тестирования выводы были сделаны однозначные: указанная вначале формула полностью подтверждена. Шины без шипов прекрасно проявляют себя на смешанном покрытии из снега и льда, и проигрывают лишь на чистом льду – который в условиях большого города встречается весьма редко. Учитывая то, что обходится она вдвое дешевле (вдобавок, гораздо меньше разрушает асфальт), то для городской езды она подходит идеально. Лишь в гололед надо быть слегка осторожнее. Шипованная же резина однозначно больше подходит для загородной езды, где больше льда. Но если автолюбитель(ница) не обладает навыками езды со скольжением, ради лишней страховки есть смысл ездить на шипах постоянно, так как в городе, на асфальте, они чувствуют себя прекрасно. Надеемся, что наша статья оказалась полезной для тех, кто стоит перед выбором какие зимние шины купить: шипы или липучку .29 Сентября, 2009 |