Информация.
Марки: истории, новинки, премьеры : Daewoo Matiz: мал да удал
Информация. Марки: истории, новинки, премьеры : Daewoo Matiz: мал да удал |
|
На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеют узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили, привезенные к нам из Европы или Кореи. Такие имеют, как правило, неплохое оснащение, а также несколько вариантов трансмиссии — механическую коробку передач, «автомат» или даже бесступенчатый вариатор (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед, сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать, необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе — они поставляются только на конвейер). А его цена составляет около $2400, да плюс еще $200 стоит работа по замене! Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких «наворотов». В них нет не то что кондиционера, электропакета или гидроусилителя — отсутствует даже задний «дворник»! И если без электростеклоподъемников еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Хотя и без гидроусилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz-ом будет женщина (не станем лукавить — большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличии центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, может, это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая. Литр всегда лучше большинство Daewoo Matiz, бегающих по российским дорогам, имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Хотя часто, удивляя соседей по транспортному потоку, Matiz довольно резво стартует со светофоров. Правда, в районе 60—80 км/ч он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется при работающем кондиционере — он действительно ощутимо отбирает мощность. Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из «малыша» спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущество литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже довольно крепкий. 26 Июня, 2013 |