Специфика компоновки переднеприводных автомобилей (каких все больше на наших дорогах) не только отразилась на конструкции их узлов и агрегатов, но и определила некоторые приемы вождения таких машин на скользкой дороге, в том числе в зимних условиях. Для машины с передним приводом характерна высокая чувствительность к любому движению руля. Самовозврат рулевого колеса, при котором управляемые колеса стремятся вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен по величине обратной связи. Он увеличивается при резком разгоне на поворотах, и возросший стабилизирующий момент водитель определенно ощущает на рулевом колесе. По сравнению с заднеприводным переднеприводный легковой автомобиль обладает большей способностью удерживать прямолинейное движение, т.е. имеет лучшую курсовую устойчивость. Именно то обстоятельство, что автомобиль даже на скользкой трассе при высокой скорости точно держит курс, не обнаруживая никакой склонности к заносу, иногда может притупить бдительность водителя. Расслабившись, он порой увлекается быстрой ездой и, если вдруг на дороге создается неожиданная ситуация, не может совершить необходимый маневр, чтобы предотвратить аварию. В критическую минуту возникает такое явление, как «легкий руль», и незначительное боковое смещение машины. Это значит: передние колеса уже пробуксовывают, что делает невозможным четкое маневрирование. При пробуксовке передних, ведущих, колес машина, попросту говоря, становится неуправляемой. Вот почему, двигаясь по скользкой дороге, вы не должны допускать пробуксовки колес. Однако наибольшие сюрпризы неопытному водителю его любимец может преподнести на извилине скользкой дороги. Помните, что переднеприводному автомобилю при входе в поворот свойственно двигаться по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса. Часто машина стремится на встречную полосу и далее в кювет. Гарантией безопасного прохождения поворота служит правильная подготовка к проведению маневра, т.е. верный выбор скорости при подходе к нему. Скорость движения на самом повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес с дорогой. Если занос начался, сбрасывать газ на повороте нельзя. Наоборот, корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в сторону заноса, нужно плавно увеличить подачу топлива, повышая тяговое усилие на ведущих колесах. При возникновении сноса оси передних колес в сторону рекомендуется сбросить газ до устранения их пробуксовки, а затем скорректировать движение автомобиля рулевым колесом. Правило здесь такое: на скользкой дороге при движении по кривой с уменьшением газа автомобиль охотнее поворачивается вокруг вертикальной оси, а с увеличением, наоборот, поворачивать отказывается. Первое, что нужно помнить: повороты на скользкой дороге нужно проходить в режиме «натяга», заранее выбрав безопасную скорость и постепенно, по мере преодоления виража, увеличивая подачу газа. И второе: огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного автомобиля играет точное соблюдение величины давления в шинах.
10 Января, 2007
|